Проект въездной группы поселка

Площадь застройки, м2

379,67 

Строительный объем, м3

3939 

Общая площадь здания, м2

620,93 

Проект въездной группы поселка

Как известно, здания въездной зоны часто являются визитной карточкой всего поселка, поэтому их проектированию уделяется особое внимание. Основной темой в архитектуре поселка был «русский стиль», поэтому и въездная группа выполнена в формах, напоминающих о русских крепостных сооружениях средневековья и нового времени (окна-бойницы, шатровые завершения, арки).

Комплекс въездной группы представляет собой ассиметричную композицию, состоящую из административного здания с магазинами и гостиничными номерами, а также смотровой башни, в которой располагается служба охраны и технические помещения. Въездные ворота в поселок соединяют эти два объема.

Отделка фасадов строится на контрастном сочетании трех цветов: красного и белого кирпича, серо-зелёной кровли, которые часто ассоциируются с темой русской архитектуры и создают ощущение торжественности и праздничности.

Рядом с административным зданием расположена открытая стоянка для гостевых автомашин.

При первом (ознакомительном) выезде на объект мы обнаружили недостроенное здание со следующими возведёнными несущими конструкциями: монолитный железобетонный фундамент и стены цокольного этажа, выполненные по технологии несъёмной железобетонной опалубки. Было произведёно техническое обследование существующих конструкций, и выявлены дефекты и повреждения, влияющие на несущую способность отдельных элементов и на возможность дальнейшей эксплуатации здания в целом. Были остановлены все строительно-монтажные работы. В связи со сложившейся ситуацией, возникла необходимость в разработке проекта реконструкции здания, где ключевую роль играл способ усиления уже существующих конструкций.

В данном проекте конструкторами нашей компании была решена очень непростая задача. Реконструкцией предусмотрено усиление существующих железобетонных конструкций цокольного этажа, путем устройства внутри помещений пространственного каркаса из монолитных железобетонных колонн, и металлических балок. Таким образом, внутри существующих конструкций, с недостаточной несущей способностью, был выполнен новый каркас, который воспринимал нагрузки от здания, и включался в работу за счёт взаимодействия с существующими несущими элементами.

После выполнения усиления конструкций цокольного этажа, стало возможно приступить к проектированию и строительству вышележащих этажей и завершать ансамбль въездной группы.

В конструктивном плане наземная часть выполнена так, чтобы обеспечить его безопасную эксплуатацию, при этом предусматривалось экономичное использование материалов. Несущие стены здания, выполнены из пустотелого керамического кирпича. Диском жёсткости является монолитная железобетонная плита, выполненная по металлическим балкам в теле плиты. Балки опираются на кирпичные стены. Здесь было предусмотрено конструкторское решение, которое позволяет, с одной стороны оптимизировать пространство, с другой, обеспечить несущую способность диска. Поскольку металлические балки выполнены в теле плиты и опираются на стены и кирпичные армированные столбы, они не сильно выдаются ниже плоскости плиты перекрытия, как, если бы это были железобетонные мощные балки.

Кровля основной части, перехода и башни – стропильная, деревянная, двухскатная.

Покрытие кровли – битумная черепица.

В проект также вошел подробный проект производства работ, т.к. каждую задачу, как на стадии реконструкции, так и на стадии возведения наземных этажей, необходимо было выполнить в определенный момент времени и в определенной последовательности.

Все решения принятые в данном проекте носят индивидуальный характер, основаны на данных, полученных в результате инженерных изысканий, технического обследования и разрабатывались специально под данные условия стройплощадки и конкретные задачи.

В результате, несмотря на сложности проектирования и условия строительства, конструкторы и архитекторы нашей компании, справились с поставленной задачей в отведенные сроки, а Заказчик получил требуемый результат.

Объект построен и введён в эксплуатацию в 2013 году.

Посмотреть все проекты